суббота, 13 апреля 2013 г.

  Профилактика дорожно-транспортного травматизма

  В рамках месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, инспектор по пропаганде отделения ГИБДД  Наталия   Семеновна Иванникова провела беседу с  обучающимися 8-9 классов.


    Ежедневно на дорогах Тамбовской области, в том числе и в г. Уварово, регистрируются десятки дорожно-транспортных происшествий, в которых транспортные средства получают механические повреждения,  травмируются, а порой и гибнут люди. Участниками ДТП становятся не только взрослые, но и дети. Подростки являются участниками каждой десятой аварии с пострадавшими.
 Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, явились: переход дороги в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства, неподчинение сигналам регулирования, переход через дорогу детей в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослого, ходьба вне населенного пункта вдоль проезжей части в попутном направлении, игра на проезжей части.

   Отдельно Наталия Семеновна остановилась на вопросе совсем недетского транспорта – скутеров, мотоциклов и мопедов. Количество ДТП с участием подростков, не достигших 16-летнего возраста, растет в геометрической прогрессии с наступлением лета. В Правилах дорожного движения четко указано, что водителем данного вида транспорта может стать лишь подросток, которому исполнилось 16 лет. На улицах нашего города всё чаще стали встречаться мопеды под управлением подростков. Не особо заботясь о соблюдении правил дорожного движения, они гоняют с ветерком по улицам. Статистика показывает, что подростки уже в 11-13 лет садятся на мопеды, ездят по городу и не знают элементарных правил дорожного движения, в связи с чем становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

 Информация для родителей и обучающихся

Где можно ездить на скутере?
В Правилах дорожного движения все мототранспортные средства, имеющие объем двигателя менее 50 куб. см и развивающие скорость менее 50 км/ч, обозначены термином «мопед». Маломощные скутеры относятся именно к этой категории. Для них существуют следующие законодательные ограничения:
– Разрешено передвижение только по правому ряду многополосной дороги.
– Запрещены поворот налево и разворот на многополосных дорогах.
– Запрещено передвижение по скоростным магистралям (в Москве это МКАД, Третье транспортное кольцо и некоторые скоростные магистрали, ведущие в область).
– Разрешенная скорость – не более 50 км/час.
– Разрешенный возраст управления средством – с 16 лет (!).
Подросток, который собирается выезжать на скутере на дорогу, должен знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи. Желательно, кстати, чтобы в багажнике скутера у подростка находилась аптечка, а при себе – документы, удостоверяющие его личность, и медицинский полис.
Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренироваться в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Подросток должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость.
Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке (ее режим, как правило, описан производителем в руководстве по эксплуатации). Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30–40 км/час.
Поездки на скутере потребуют от подростка собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений, пространственной ориентировки. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то, возможно, выезд на дорогу ему противопоказан. Некоторые нарушения координации движений и равновесия могут быть связаны с патологией вестибулярного аппарата и центральной нервной системы, а также с другими заболеваниями (например, с хроническим отитом). В таких случаях следует прислушаться к мнению врача.
  
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий