КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ……
(рекомендации родителям
подростков, склонных к суициду)
Самое
важное в жизни каждого человека – жизнь его ребенка. Горе родителя, пережившего
смерть сына или дочери не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда
подросток сам сделал такой выбор. Количество самоубийств в настоящее время
составляет около 800 тысяч в год. Согласно приводимой ВОЗ статистике, в третьем
тысячелетии от суицида
погибает больше людей, чем из-за всех войн
и насильственных убийств вместе взятых. Из них треть от общего
количества происходит среди 15 - 24 летних и находится на шестом месте в мире по
смертности среди детей в возрасте от 5 -14 лет.
Конечно, далеко не каждый подросток склонен к суициду. Но не которые подростки входят в группу риска. Обычно это подростки, отличающиеся повышенной ранимостью и ощущающие себя изгоями. Попав в тяжелую жизненную ситуацию, они не видят из нее другого выхода, кроме как убить себя.
В группу риска входят подростки со склонностью к депрессиям. Подтолкнуть к самоубийству может смерть кого-то из близких людей. Плохая успеваемость в школе тоже может стать фактором риска. И наоборот, неординарные и талантливые подростки иногда также находятся под угрозой, потому что остальные не принимают их. Злоупотребление алкоголем или наркотиками повышает риск самоубийства.
Конечно, далеко не каждый подросток склонен к суициду. Но не которые подростки входят в группу риска. Обычно это подростки, отличающиеся повышенной ранимостью и ощущающие себя изгоями. Попав в тяжелую жизненную ситуацию, они не видят из нее другого выхода, кроме как убить себя.
В группу риска входят подростки со склонностью к депрессиям. Подтолкнуть к самоубийству может смерть кого-то из близких людей. Плохая успеваемость в школе тоже может стать фактором риска. И наоборот, неординарные и талантливые подростки иногда также находятся под угрозой, потому что остальные не принимают их. Злоупотребление алкоголем или наркотиками повышает риск самоубийства.
Независимо от
того, нуждается ваш ребенок в наблюдении врачей или нет, ему необходимо
следующее:
Любовь – без родительской любви
подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и
уверенности.
Пространство – подростку необходима своя
комната, где бы он рос, думал, учился – и делал ошибки. Чрезмерная родительская
опека и внимание не смогут воспитать независимость и уверенность в себе,
которые можно приобрести только в самостоятельном полете.
Друзья – они облегчают выход за пределы
родительского дома, предлагая комфорт, надежность и сочувствие.
Традиции – будь то религиозные или
этнические узы, церемонии проведения школьных праздников или семейных торжеств,
традиции дают подростку корни и возможность обозначить настоящее.
Пределы – каждого подростка необходимо
ограничивать, чтобы научить вести себя в реальном мире. Правила обеспечивают
основу и безопасность.
Взрослые – кроме родителей и учителей,
общественных и религиозных лидеров и любимых родственников, подростку иногда
необходимо поговорить о неприятных вещах с кем – то, кто старше его, кто
доступен, способен понять и мудр.
Мы убеждены также в том, что подростку необходимо иметь собственное дело, хобби (спорт,
автокружок или что – то другое), свой собственный способ самовыражения и метод
привлечения внимания сверстников.
Рекомендации родителям: как себя вести в конфликте с ребенком
1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ….?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека. (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.
2. Четко сформулируйте чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».
3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате – сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).
4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия. Будьте гибкими, если желаете достичь главного – разрешения конфликта.
5. Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто – то был не совсем искренним и на самом – то деле предложенный выход из ситуации кого – то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий